Нам всем очень повезло. Мы живём в интереснейшее время – Время Перемен. У древних китайцев было самое страшное проклятие врагам– рекомендация родиться и жить именно в эти Времена Перемен.
И правда, что ни день, то всё новые «радости»: то дефолт, то война на Кавказе, а там - мировой финансовый кризис, глобальное потепление, техногенные катастрофы, бесконечные пустопорожние саммиты на высшем уровне… Ни жизнь, а сплошные перемены и всенародные радости!
Вот и 6 ноября 2010 года многих водителей на трассе М-4 ожидала очередная перемена. На протяжении многих лет в Липецкой области на отрезке в 18 километров всех проезжающих по трассе ожидала засада.
Побор за проезд по этому отрезку стоил «всего» 10 рублей для легковых и 20 – для грузовых авто. Кто не хотел платить, объехать мог этот «кусок» обычной дороги по ухабам объездной через населённый пункт Хлевное.
Весной 2010 года эта засада вдруг исчезла. Многие облегчённо вздохнули: неужели многочисленные критические статьи и телепередачи о незаконности ситуации «Поборы-18» дошли до нужных инстанций?
Да, дошли. Но, видно, не до тех.
06.12.10. состоялось торжественное открытие «Росавтодором» очередного лохотрона в Липецкой области. Изначальные 18 километров удлинились до 52-х, а рубли возросли до 55 для легковых и 220 для грузовых. Причём в ночное время эта сумма соответственно сокращается на 5 и 20 рублей.
С точки зрения логики доблестных рыночных капиталистических отношений вроде бы должно быть наоборот. Ведь в темное время суток этот кусок трассы якобы освещается. Соответственно возрастают и расходы на благополучное содержание РАО ЕС, и раз товар дороже – плати больше.
Эта обновлённая засада очень уж напоминает украинский бизнес в Крыму во времена «оранжевой революции». Там спонтанно возникло самостийное желание заработать на проживании да и хотя бы просто выжить за счёт туристов, клюнувших на дешевизну туров.
Поперёк туристического маршрута около десятка лихих мужиков натягивали верёвку и требовали плату за проход или проезд: плати и проходи. При этом можешь поторговаться.
На эту тему вспоминается старый анекдот:
«Мужик улетает в другой город. В аэропорту в ресторане его провожают многочисленные друзья.
Через несколько часов полёта мужик проснулся и обратился к стюардессе:
- А принесите мне, пожалуйста, бутылочку холодного пива.
- Пожалуйста, - сказала стюардесса, через пару минут держа в руках запотевшую бутылку, – с Вас 2,5 тысячи.
- Почему так дорого? – изумился мужик.
- А пойди ещё куда-нибудь, попробуй, поторгуйся, – вежливо ответила стюардесса.»
На открытии «украинской верёвки» через трассу М-4 выступил представитель «Росавтодора».
Он радостно заявил о том, что на реконструкцию этих 52 километров они потратили 4 миллиарда рублей. Ещё одной радостной для всех новостью было то, что таких платных участков на М-4 в ближайшее время будет три.
Тем же, кто не хочет или не может заплатить, вежливо предлагается совершить объезд по разбитым сельским дорогам. Подумаешь, ведь всего на один километр длиннее будет ваш путь по раздолбанным просёлкам.
Ведь Закон полностью соблюдён: параллельно платным трассам должны быть бесплатные.
О торжественном открытии очередной обдираловки сообщили в новостях по ТВ. Образцово-показательный водитель-дальнобойщик радостно заявил в камеру о том, что он с радостью готов каждый раз платить за новые капиталистические блага по 220 рублей.
Довелось и нам в этот счастливый для «Росавтодора» день перемещаться по многострадальной М-4. Очередь за счастливым кассовым билетиком на проезд по 52-м км растянулась километра на полтора. Всего через 35 минут и нам удалось обменять 55 рублей на чек, который необходимо бережно сохранять до конца проезда и предъявить его на таком же выездном КПП. А это опять остановка и очередь.
- Это временные трудности, - слышатся голоса из «Автодора». - Это пока эксперимент , а потом мы со всех будем брать по рублю за километр.
Да, это эксперимент, позволяющий определить степень зомбированности российского населения.
Вспоминается детская сказка про Чиполлино: «Налог на воздух, налог на ветер, налог на ветер с дождём …»
В 2009 году аналитическое агентство «Автостат» выпустило справочник под названием «Автомобильный рынок России - 2009». В этом информационном издании среди прочего приводятся сведения о количестве автомобилей, зарегистрированных на территории нашей страны.
Оказывается, что по состоянию на 1 января 2009 года этот показатель равнялся 41,2 миллиона транспортных средств. Общее число легковых автомобилей при этом составило 32,02 миллиона, грузовых авто насчитывалось 5,35 миллионов, автобусов – 894 тысячи, а оставшиеся 2,94 миллиона пришлись на различные транспортные средства, которые можно объединить в группу мототранспорта.
Плюс устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя: до 100 л.с. - 7 рублей, свыше 250 л.с. - 150 рублей с каждой лошадиной силы.
Кроме того, налог на дороги зашифрован в стоимости горючего, практически самого дорогого в мире, в техобслуживании и ремонте, в таможенных пошлинах и прочие, и прочие.
И вдруг дороги, построенные ещё в бытность СССР на общенародные деньги, становятся частными. Даже если фирма называется «Автодор».
Во времена того же СССР было добровольное страхование. В том числе и транспортных средств. Но страхование было накопительное. Вы могли, например, заключить договор на 3 года под 3% годовых. Каждый месяц из вашей зарплаты шли накопительные выплаты, и если за договорный срок вы ездили безаварийно, то получали обратно всю накопленную сумму плюс %.
В аварийном случае ваша накопленная сумма помогала провести ремонтные работы или погашение иных, связанных с этим, издержек.
Иными словами, безаварийная эксплуатация вашего авто позволяла Государственной банковской системе использовать оборот ваших денежных средств в течение договорного периода, за что и выплачивались проценты к накопленной вами сумме.
Виктор РОГОЖКИН
По материалам газеты НИЦ"ЭНИО" "Перекрёсток Кентавра" (подписной индекс в каталоге "Роспечать" 53745) Поделитесь Вашим мнением в комментариях!
|